Родителям

Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам



Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти па подготовку организма, а не знаний.
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему. Что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Удачи Вашим детям!


Сохраним зрение нашим детям!  

За основу взяты рекомендации специалистов  ФГБУ МНТК "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н.Федорова 
(филиал г.Тамбова) 

По данным Всемирной Организации здравоохранения, более 800 миллионов людей на нашей планете страдают близорукостью. Миопия (близорукость) в последнее время занимает лидирующее место среди болезней глаз школьников. При близорукости ребенок хорошо видит вблизи и плохо  -  вдаль. Возникновение миопии зависит не только от наследственности, факторы внешней среды и зрительные нагрузки также влияют на рост близорукости у детей. Наша задача организовать работу по профилактике этого заболевания.

Профилактика прогрессирования близорукости 

1. Общее укрепление организма и физическая активность. Физические упражнения способствуют как общему укреплению организма, так и повышению работоспособности цилиарной мышцы (мышцы внутри глаза). Хороши все виды спорта, где нет травмы головы: волейбол, баскетбол, теннис, бег, плавание, бадминтон и др.

2. Рациональное питание. Не забывайте включать в рацион достаточное количество белковой пищи (рыбу, нежирное мясо, яйца, творог, сыр, молоко и др.), а также продукты, богатые кальцием и антиоксидантами (витаминами А, В, С, селеном).

3. Соблюдение требований гигиены зрения и, по возможности. ограничение зрительной работы на близком расстоянии. Рабочее место должно быть хорошо освещено - свет от настольной лампы должен падать слева (если ребенок правша). Не менее важна правильная осанка ребенка за письменным столом. Приучите ребенка к правильной позе: спина прямая, расстояние от поверхности стола до глаза  -  30-40 см. Ребенок не должен "наваливаться" на стол всем телом, а сидеть так. чтобы не касаться даже его края. Не позволяйте ребенку читать лёжа и в транспорте. Важно исключить длительные нагрузки на фиксированном расстоянии (игры в телефоне, работа с компьютером. просмотр телевизора). 

4. Выполнение упражнений "с меткой на стекле".

Рекомендуемый режим работы за компьютером

Класс (в школе)
курс (в вузе)
Возраст 
ребенка
Непрерывная длительность занятия 
(минуты)

1 класс6-7 лет10 минут
2-5 классы8-11 лет15 минут
6-7 классы12-13 лет20 минут
8-9 классы14-15 лет25 минут
10-11 классы16-17 лет

30 минут на первом часу занятий, 20 минут - на втором
1 курсот 18 лет
60 минут с обязательным перерывом 15-20 минут
2-6 курсыот 19 лет и старше
120 минут с обязательным перерывом 15-20 минут




Дети - наше будущее. Позаботьтесь о зрении Вашего ребенка!   

Комментариев нет:

Отправить комментарий